Используемые методы в работе, активизирующие детскую деятельность

В настоящее время одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов,
 как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
 Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится 
универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность 
и результативность.
Проект Валенок"

Проект "Огород на окне"

Проект "День Победы"

Проект "Наши друзья - кошки!"

Проект "Космос и мы"

Проект "День славянской письменности"

Проект "Как обезопасить нахождение детей в сети интернет"


Праздники и развлечения являются так же продуктивным методом в работе с детьми.
Они активизируют детскую деятельность и ставят своей целью - развитие в человеке эмоциональной сферы.
Перед данными методами стоят задачи: учить тонкости и разнообразию переживаний; формировать
 образно-эмоциональное мышление и систему эстетических ценностей.
Развлечение для воспитанников старшего возраста "Я - примерный пешеход"

В организованной образовательной деятельности я использую следующие методы, активизирующие детскую деятельность:
  • Использование игровых персонажей;
  • Объяснительно иллюстративные: рассказы, показ картинок, способов выполнения тех или иных заданий;
  • Игровые;
  • Индивидуальный подход;
  • Рациональность использования времени;
  • Мотивация к деятельности - ориентирована на желания, интересы, склонности, способности детей.
  • Вопросы «Чем ты хочешь заняться?», «Если ты хочешь узнать … – ты должен сделать…»,
     «У тебя получится, и ты сможешь…», «Давайте вместе попробуем, и вы увидите…»
     такого вида вопросы,  убеждения,  беседы педагога с детьми способствуют формированию направленности 
    личности,  активной мотивации ребенка к деятельности.
  • Совместные с ребенком действия «рука в руке».
  • Поощрение и одобрение.
  • Свобода выбора деятельности и материалов.
  • Картинки-схемы, обозначающие последовательность бытовых действий (навыки самообслуживания).
  • Проблемная игровая ситуация, ситуаций общения, позволяющие каждому ребенку проявлять
     инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы – Кукла Маша проголодалась,
     очень устала, машинка сломалась, заболела кукла, у Зайчика нет домика…
  • Реализация принципов технологии личностно-ориентированного взаимодействия.
  • Стимулирование детей к использованию разнообразных способов выполнения заданий на занятии
     без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  • Использование различных сенсорных каналов (слушание музыки, практическая деятельность и др.) 
    при ознакомлении с новым материалом;
  • Поощрение стремления ребенка предлагать свой способ работы, анализ в ходе занятия разных способов, 
    предлагаемых детьми.
    
    ООД по познавательному развитию "Задания волшебного цветика-семицветика"
    
    
    ООД по физкультуре "Цирк"